План адаптации детей Toddler 

Экскурсия по классу

Знакомство семьи c Академией Друзей начинается с визита родителей и ответственных взрослых в наш сад, где они могут задать все интересующие их вопросы, можно всё посмотреть и потрогать, получить базовую информацию, посмотреть, в каких условиях будет работать и развиваться их ребёнок, где он будет работать-кушать-спать-гулять. Родителям нужно с самого начала участвовать во всех процессах сада. Ведь философия сада – это не столько образовательная технология, сколько принятие ребёнка наравне с собой как равноценную и сознательную личность. Нужно чётко осознавать, что только путём наших совместных усилий – семьи и сада – можно устранить препятствия с пути его развития. Нам нужно максимально сблизить свои позиции по поводу общих правил, развивающей среды и в саду, и домашней. Ребёнку очень сложно жить в условиях, когда модели поведения должны постоянно перестраиваться. В саду сигналы чётки и однозначны: «ты можешь», «ты справишься», «мы в тебя верим». И именно родители должны понять и принять их. Ведь излишняя родительская опека, раз за разом, по чуть-чуть, лишает детей кусочков развития.

Ознакомление с пакетом документов и заключение договора

После знакомства с Академией Друзей и принятии решения о начале совместного пути, мы знакомим семью с документальным оформлением ребёнка в сад. При встрече рассказываем также подробно о дальнейших шагах адаптации.

Вводный базовый курс для родителей

Вводный базовый курс для родителей это 1,5 часовое занятие лично или по скайпу с куратором Академии Друзей, на котором мы знакомим семью с философией нашего сада. Рассказываем о правилах и принципах работающих в среде, даем информацию о подготовительных мероприятиях предшествующих походу в сад.

Предварительное знакомство семьи с традициями сада даёт возможность родителю чувствовать себя уверенно и комфортно. Курс закладывает фундамент доверия и безопасности, который передаётся ребёнку при первых встречах с гидом дома и в саду. Это некий посыл «Я уже знаю этих людей. Они мне нравятся. Я им доверяю. И ты, мой родной, тоже можешь чувствовать себя безопасно». Это делает наиболее комфортной адаптацию ребёнка к новому месту.

 

Визит в семью

Это очень важный и тонкий момент – знакомство. Для ребёнка, без преувеличения, это событие огромной важности, которое сложно переоценить. И если мы хотим, чтобы он раскрылся, то первичное знакомство должно происходить именно на его территории. Гид просто приходит в гости к ребёнку и его родителям. У себя дома все люди обычно чувствуют себя уверенно и достаточно непринуждённо. Есть время, чтобы присмотреться к новому человеку, узнать его поближе, причём с лучших сторон. Как правило, 15-30 минут хватает, чтобы растопить лёд недоверия во взаимоотношениях, ребёнок выходит из-за спин родителей и начинает показывать свои игрушки, свою комнату, свою кроватку и т. д. Гид же искренне и по-человечески, на равных, общается даже с самыми маленькими детьми, даже если они не умеют ещё произносить слова, но обращённую речь уже воспринимают. Попутно можно посмотреть, насколько ребёнок независим в среде собственного дома. Во время домашнего визита родители делятся с гидом своей особой родительской харизмой, ведь дети-то отчётливо представляют, что кого попало взрослые в гости не позовут. И в конце мероприятия, когда приходит время прощаться, гид приглашает ребёнка уже к себе в гости, с ответным визитом вежливости. И ребёнок всегда с радостью соглашается, ведь идти нужно уже не в абстрактную неизвестность к чужому, а к вполне конкретному человеку. Весь домашний визит пропитан уважением к ребёнку, с ним общаются по-взрослому, интересуются его мнением и житьём-бытьём.

 

Первое посещение

Проводится в нерабочее время сада. Оно всегда очень короткое, часовое. Монтессори-гид ждёт только ЕГО – конкретного ребёнка. Фокус внимания только на нём. Во время этого визита главная задача – показать ребёнку, что ему ничего не угрожает и что он может пробыть целый час без мамы, и это совсем не трагедия. Да, при расставании ребёнок может и всплакнуть. Но горечь расставания с самым близким ему человеком будет многократно компенсирована радостью встречи. В этом компоненте главное не идти на поводу у родителей и не затягивать время посещения. По большому счёту этого времени хватает только на переодевание, мытьё рук, совсем небольшое время пребывания в среде и обратное переодевание. Поверьте, для первого посещения впечатлений и переживаний больше, чем достаточно.

 

Последующие посещения адаптационного периода

 

1-я неделя

Мама помогает малышу раздеться и ждет его на диванчике в прихожей сада. Ребенок занимается в классе, но может выходить к маме, как почувствует такую необходимость. Задача мамы быть спокойной и не показывать своих эмоций, не спрашивать чем ребенок занимался, стараться не разговорить его, а наоборот, просто показать ему что вы его ждете после занятия и что все хорошо. На первой неделе нужно постараться, чтобы ребенок прозанимался непрерывно минимум 40 минут.

2-я неделя

Если ребенок на прошлой неделе занимался непрерывно менее 40 минут, то повторяем план первой недели и закрепляем результат.

Если ребенок находился в классе непрерывно 40 минут и более, то мама проговаривает ребенку привычной интонацией, спокойным голосом: «Я сейчас уйду по делам/в магазин/и тд. и вернусь». Помогает малышу раздеться, как обычно, прощается и уходит. Очень важно вернуться по истечении этих 40 минут. Ну а далее уже дело техники и особенностей конкретного ребёнка. Время пребывания постепенно увеличивается по мере готовности ребёнка принимать изменения в своей жизни. Работает принцип «одной сложности». Время пребывания добавляется по полчаса-часу.

Последовательно ребёнку презентуется завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, и всё это на фоне необычайно интересных активностей, от погружения в которые у ребёнка, по-хорошему только, буквально «сносит крышу». Он может по три-четыре раза подряд мыть руки кусочком твёрдого мыла в крошечной раковине, которая создана именно для него. Дети испытывают огромное удовольствие от соразмерности среды, от самого факта, что всё для них доступно и можно.

В течение адаптационного периода обязательно проводится встреча гида с родителями, на которой он рассказывает об успехах их ребёнка, устраняет их беспокойства и переживания.

Обычно первичный адаптационный процесс занимает от двух до четырёх недель, при прошествии которых ребёнок усваивает все правила класса, постигает все внутренние процессы и просто начинает обитать в Монтессори-среде, работая в ней и получая

истинное удовольствие от реальности достижимости собственных целей.

Чувствуя себя уютно, уверенно и спокойно в садике, ваш малыш с радостью будет посвящать время своему собственному развитию.

ЧАСЫ РАБОТЫ

 

Пн–пт 8:30–18:00

Сб-вск выходной

 

  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Social Icon

Адрес: Н.Новгород, ул. Деревня Новая 146