План адаптации детей Primary 3-6 лет

Экскурсия 

Знакомство семьи c Академией Друзей начинается с визита родителей и ответственных взрослых в нашу организацию, где они могут задать все интересующие их вопросы, можно всё посмотреть и потрогать, получить базовую информацию, посмотреть, в каких условиях будет находиться их ребёнок, где он будет кушать-спать-гулять. Родителям нужно с самого начала участвовать во всех процессах Академии. Ведь философия нашей организации – это принятие ребёнка наравне с собой как равноценную и сознательную личность. Нужно чётко осознавать, что только путём наших совместных усилий – семьи и Академии – можно устранить препятствия с пути его развития. Нам нужно максимально сблизить свои позиции по поводу общих правил, развивающей среды и в Академии, и домашней. Ребёнку очень сложно жить в условиях, когда модели поведения должны постоянно перестраиваться. Здесь сигналы чётки и однозначны: «ты можешь», «ты справишься», «мы в тебя верим». И именно родители должны понять и принять их. Ведь излишняя родительская опека, раз за разом, по чуть-чуть, лишает детей кусочков развития.

 

Ознакомление с пакетом документов и заключение договора

После знакомства с Академией Друзей и принятии решения о начале совместного пути, мы знакомим семью с документальным оформлением ребёнка. При встрече рассказываем также подробно о дальнейших шагах адаптации.

 

Вводный базовый курс для родителей

Вводный базовый курс для родителей это 1,5 часовое занятие лично или по скайпу с ведущим Академии Друзей, на котором мы знакомим семью с философией нашей организации. Рассказываем о правилах и принципах работающих в среде, даем информацию о подготовительных мероприятиях, предшествующих походу в Академию.

Предварительное знакомство семьи с традициями Академии даёт возможность родителю чувствовать себя уверенно и комфортно. Курс закладывает фундамент доверия и безопасности, который передаётся ребёнку при первых встречах с ведущим дома и в Академии. Это некий посыл «Я уже знаю этих людей. Они мне нравятся. Я им доверяю. И ты, мой родной, тоже можешь чувствовать себя безопасно». Это делает наиболее комфортной адаптацию ребёнка к новому месту.

Визит в семью

Это очень важный и тонкий момент – знакомство. Для ребёнка, без преувеличения, это событие огромной важности, которое сложно переоценить. И если мы хотим, чтобы он раскрылся, то первичное знакомство должно происходить именно на его территории. Ведущий просто приходит в гости к ребёнку и его родителям. У себя дома все люди обычно чувствуют себя уверенно и достаточно непринуждённо. Есть время, чтобы присмотреться к новому человеку, узнать его поближе, причём с лучших сторон. Как правило, 15-30 минут хватает, чтобы растопить лёд недоверия во взаимоотношениях, ребёнок выходит из-за спин родителей и начинает показывать свои игрушки, свою комнату, свою кроватку и т. д. Ведущий же искренне и по-человечески, на равных, общается даже с самыми маленькими детьми, даже если они не умеют ещё произносить слова, но обращённую речь уже воспринимают. Попутно можно посмотреть, насколько ребёнок независим в среде собственного дома. Во время домашнего визита родители делятся с ведущим своей особой родительской харизмой, ведь дети-то отчётливо представляют, что кого попало взрослые в гости не позовут. И в конце мероприятия, когда приходит время прощаться, ведущий приглашает ребёнка уже к себе в гости, с ответным визитом вежливости. И ребёнок всегда с радостью соглашается, ведь идти нужно уже не в абстрактную неизвестность к чужому, а к вполне конкретному человеку. Весь домашний визит пропитан уважением к ребёнку, с ним общаются по-взрослому, интересуются его мнением и житьём-бытьём.

 

Первое посещение

Проводится в нерабочее время Академии. Оно всегда очень короткое, часовое. Монтессори-ведущий ждёт только ЕГО – конкретного ребёнка. Фокус внимания только на нём. Во время этого визита главная задача – показать ребёнку, что ему ничего не угрожает и что он может пробыть целый час без мамы, и это совсем не трагедия. Да, при расставании ребёнок может и всплакнуть. Но горечь расставания с самым близким ему человеком будет многократно компенсирована радостью встречи. В этом компоненте главное не идти на поводу у родителей и не затягивать время посещения. По большому счёту этого времени хватает только на переодевание, мытьё рук, совсем небольшое время пребывания в среде и обратное переодевание. Поверьте, для первого посещения впечатлений и переживаний больше, чем достаточно.

 

Последующие посещения адаптационного периода

 

1-я неделя

На следующий день после визита ведущего домой, мама/папа с ребёнком приходят в Академию. Первый день может быть от 30 минут до 1 часа, в зависимости от возраста и готовности ребёнка. Пока ребенок находится с общем помещении с детками, мама/папа прогуливается недалеко от Академии. Так первая неделя (при необходимости больше) увеличивается до 3 часового визита.

 

2-3 недели

 

При положительном опыте посещения в первую неделю, нахождение ребёнка в Академии увеличивается на время прогулки. Родитель забирает малыша на улице перед возвращением детей на обед. Этот период обычно занимает от нескольких дней и корректируется индивидуально. Следующим этапом будет увеличение времени на обед.  Этот этап также занимает несколько дней и корректируется индивидуально.

 

∽3-4 недели

Когда ребёнок (и главное мама/папа) чувствует себя в Академии уверенно и спокойно, время нахождения увеличивается на сон. Очень важно, чтобы родитель ждал ребёнка сразу после пробуждения в холле (на улице). Это связано с уязвимостью после пробуждения в новом месте. Знание о том, что родитель рядом даст ребёнку хороший фундамент для более быстрой адаптации, чувства спокойствия и уверенности.    

 

∽4-5 недели

Заключительный этап адаптации – ребёнок остается на полный день.

 

*Каждый этап очень важен и проговаривается с ребёнком родителем неоднократно, даже если взрослому кажется, что это лишнее и ребёнок об этом помнит. Несколько раз проговоренное привычным языком и тоном предстоящие событие, дают ребёнку понимание, запоминание и ощущение безопасности.