Среда практической жизни
Здесь ребёнок учится обслуживать себя и других. Детям очень важно быть самостоятельными. Не у каждой мамы хватает терпения смотреть, как ребенок размазывает грязь, вытирая пыль со стола, или неумелыми ручками моет чашку. Маме легче помыть самой. К нас же ведущий, возможно, перемоет за малышом, но сначала покажет, как это делается и даст ребенку попробовать самому. Бытовые упражнения по обслуживанию себя и других – это одна из частей подготовленной среды. Все, что делают дети, они делают в индивидуальном темпе, когда созреют сами, а не когда ведущий предложит им и поведет на занятие.


Монтессори-среда
Среда сенсорного развития
Среда сенсорного развития, в которой ребёнок может получить все ощущения, связанные с чувствами, а главное – научится различать предметы по определенным признакам. В Монтессори методе у детей полноценно развиваются крупная моторика и координация движений: ребенок становится подвижным, грациозным, владеет своим телом.
Среда сенсорного развития направлена на уточнение всех органов чувств. В Монтессори методе ребёнок обретает правила изучения и классификации всего окружающего мира, что даёт возможность организовать в голове все знания, которые впитываются непрерывно в возрасте до 6 лет.
Развитая сенсорика означает способность воспринимать мир во всей полноте красок, звуков, запахов, форм.


Математическая среда
Мария Монтессори во время своих наблюдений за детьми и изучением человеческого восприятия обнаружила, что каждый человек обладает математическим умом. Каждый индивид стремится организовать информацию и упорядочить окружающий мир, что даёт нам определенное спокойствие и безопасность.
Математика в Монтессори для детей в возрасте 3-6 носит важный фундаментальный характер, через сенсорный материал ребёнок осознаёт сложные абстрактные понятия: количества, символы и математические операции.


Языковая среда
Здесь происходят занятия звуковому восприятию, письму и чтению. Восприятие языка происходит ещё в утробе матери. Родной язык является базой для общения в социуме. Ребёнку необходимо научиться выражать свои мысли в устной и письменной форме. Понимать и излагать свои чувства.


Космическая среда
Интегрирована в среду практической жизни, сенсорную и языковую среду, в форме карточек, специально подобранных материалов и наглядных демонстрационных пособий (глобусы, георгафические карты, карточки о жизни животных, флаги разных стран, занятия на круге, индивидуальные презентации и многое другое). Здесь ребенок получает первые естественнонаучные познания и представление о культуре других народов, о взаимосвязях и взаимодействии всего в мире.
